Кейс: как веб-аналитика может привести к увольнениям менеджеров?

Что скрывается за фразой “заказать веб аналитику сайта”? Веб-аналитика предполагает 2 основных направления работы:

1. Прежде всего систему аналитики необходимо установить и корректно настроить, т.к. по умолчанию Яндекс Метрика и Google Analytics собирают не полные и не всегда корректные данные.

2. Далее необходимо продумать систему анализа данных, чтобы новые счетчики работали на рост конверсии, а не просто предоставляли вам информацию, что 56 % посетителей вашего сайта – женщины и ⅓ из них используют браузер Chrome с мобильного телефона.

Заказать веб аналитику сайта в Яндекс Метрике у Lososeo

Благодаря тому, что этапы установки и настройки Метрики и Аналитики не описал только ленивый, большинство владельцев сайтов без проблем справляются с этой задачей, хотя ошибки случаются даже у крупных корпораций (например, один из моих клиентов, владелец крупного портала (200 тыс. посещений в сутки) однажды некорректно настроил фильтрафию трафика для поддомена в Google Analytics, и в локальное представление полились данные нескольких поддоменов).

Чем наша веб аналитика сайта лучше продуктов конкурентов?

Веб-аналитика сайта обязательно входит в SEO-аудит, но может быть и отдельной услугой – в этом случае вы регулярно получаете подробные отчеты о том, что происходит на сайте.

Многие фирмы делают отчеты вида “За указанный период сайт посетило 70 % женщин и 30 % мужчин, большинство посетителей в возрасте от 24 до 35 лет”. Однако подобные “выводы” вы сами можете легко сделать, открыв раздел “Демография” Google Analytics или Яндекс Метрики. Там вы увидите и половозрастную структуру посетителей сайта, и соответствующие графики и диаграммы.

Если вы решите заказать веб аналитику сайта у нас, не сомневайтесь, что мы не описываем очевидное. Цели наших отчетов – показать вам, что происходит с сайтом и дать рекомендации по увеличению трафика, росту позиций и конверсий. Таким образом, если мы говорим о демографии, то после краткой статистической справки “Доля М и Ж, возраста, интересы аудитории”, мы сегментируем пользователей и делаем подробный анализ. Например:

1. Какие группы максимально вовлечены и активнее всего используют сайт? Насколько аудитория сайта соответствует вашей целевой аудитории?

2. Кто вовлечен минимально, и с чем это связано, и как можно таргетироваться на этих пользователей?

3. Какие группы аудитории наиболее и наименее активно достигают и выполняют конверсионное действие? Как мотивировать наименее вовлеченных?

Заказать веб аналитику на сайте Lososeo

Сравнение органических переходов и контекстной рекламы

Мы готовим отчеты исходя из реальных проблем на сайте и вашего уровня погруженности в веб-аналитику (или уровня знаний тех, кто будет пользоваться отчетами – аналитики, руководство компании, акционеры и т.д.).

Наше отдельное преимущество при заказе веб аналитики – установка Яндекс Метрики и Гугл Аналитикс через специальные контейнеры Google Tag Manager. Это сохраняет и приумножает возможности стандартных счетчиков, позволяя ставить умные цели на клики по кнопкам, движения мышки (например, наведение на конкретный элемент), создание заказов.

Что вы получите, заказав у нас веб-аналитику?

Этап 0. Установка счетчиков Яндекс Метрика и Google Analytics

Для полноценной установки нам потребуются доступы на ваш сайт – в большинстве случаев достаточно доступа в админку, иногда требуется доступ к сайту по FTP. Если вы не хотите предоставлять такие доступы, мы просто сгененируем контейнер Google Tag Manager и передадим код установки вашим программистам. Для опытного программиста установка контейнера занимает 2-3 минуты, ему достаточно скопировать код и вставить на сайт.

Далее мы проверим корректность установки и поставим Метрику и Аналитикс внутрь контейнера. После этого предоставим вам доступы, аналогичный вариант – сразу установим счетчики на вашу почту. Мы не скрываем результатов работы от вас и не пытаемся скрыть от вас данные аналитики, потому что изначально настроены на качественную работу, результаты которой не заставят ждать себя в Яндекс.Метрике и Google Analytics.

Если у вас уже установлены счетчики, мы запросим полный доступ к ним. Полный доступ нужен для возможности настройки целей, далее вы сможете заменить его на рид-онли. Ваше спокойствие для нас приоритетно.

Этап 1. Настройка счетчиков Яндекс Метрика и Google Analytics

Вне зависимости от того, созданы ли новые или используются существующие Метрика и Аналитикс, мы проведем полную проверку работы систем аналитики. Это касается как корреляции между данными счетчиков (Яндекс и Гугл должны показывать примерно одно и то же), так и тонкой настройки (например, вы знали, что Google Analytics по умолчанию не учитывает половозрастную структуру пользователей? Сбор этих данных необходимо подключать отдельно).

Этап 2. Разработка шаблона и подготовка отчетов по веб-аналитике

Специально для вас мы разрабатываем и согласовываем с вами аналитический отчет, который подготовим единоразово или будем делать ежемесячно/ежеквартально. Мы предложим собственное видение структуры отчетов, оптимальных для вашей компании, и внесем правки по вашим комментариям – возможно, какой-то из отчетов вы захотите видеть более глубоким, а какие-то данные не потребуются. Далее происходит непосредственно подготовка отчета. Однако будьте осторожны! Вы можете узнать совсем не то, что хочется :)

Кейс о нашем аналитическом отчете, повлекшим увольнения у клиента

Еще один кейс по разоблачающей веб-аналитике. Однажды я работала с крупной структурой, руководство которой заказало у нас веб аналитику сайта в конце календарного года. Я анализировала деятельность их сайта за последний год в рамках подготовки финального отчета. Название организации и сайта под NDA, но могу сказать, что вы точно знаете и не раз пользовались этим ресурсом. Посещаемость – от 1 млн визитов в сутки.

Общий анализ показал неплохие результаты, особенно с учетом неизбежной бюрократии, свойственной большинству компаний-гигантов нашей страны. Если для компании из 10, 100 или даже 1000 человек оперативно внести изменения на сайт – не проблема, то для огромной конторы такая задача влечет за собой крупные временные лаги на подготовку служебных записок, сбор разрешений, согласования, в общем, вы сами все понимаете.

Тем не менее, результаты были – трафик и позиции быстро росли, посетители демонстрировали вовлеченность и неплохую конверсию. Анализ уже подходил к концу, когда мой коллега обратил внимание на разницу показателей отказа для разных городов. Для всего сайта отказы составляли около 18 %, тогда как для Брянска он резко подскакивал до 63 %. Структуре отказов по городам столь значительная разница не свойственна, здесь явно либо была ошибка Google Analytics, либо что-то еще.

Мы начали разбираться, и выяснили, что у компании были весьма жесткий KPI, основанные на количестве трафика из разных регионов. Для Брянска был установлен норматив, при достижении которого топ менеджмент получал значительную премию. Однако руководство филиала забило на интернет-маркетинг в начале года, спохватилось в конце и не придумало ничего лучше, чем нагнать трафик через биржи.

Качество трафика оказалось очень низким, боты и обычные исполнители спустя рукава выполняли задания – заходили на сайт и тут же закрывали его. Динамика трафика была незаметна, т.к. брянский прирост в конце года органично слился с общими сезонными колебаниями.

В итоге, в компании случилось несколько крупных сокращений. Таким образом невинный аналитический отчет изменил жизнь одной конкретной компании.

Если вы не боитесь узнать о своем сайте кое-что новенькое, звоните и заказывайте веб аналитику своего ресурса!