3 основных этапа SEO продвижения сайта

 Для начала – забавная история о SEO продвижении сайтов в поисковых системах. В 90-е годы существовала студия “Клондайк”, занималась созданием и продвижением сайтов. Случилось так, что они кинули SEO специалиста на деньги, предприимчивый парень решил отомстить. На биржах было закуплено огромное количество ссылок с анкором “г@вностудия” и однокоренными словами. Эффект длится до сих пор – введите в Яндекс это слово, сайт “Клондайка” уже более 20 лет на 1 месте. История старая, но поучительная – понятно, что кидать партнеров и подрядчиков неправильно, но не менее важно и с самого начала работы правильно выбрать агентство или фрилансера, у которых вы сможете заказать SEO продвижение сайта.

Итак, поисковики упорно не видят ваш сайт? Или показывают по запросам, конверсия которых колеблется на уровне 0,2-0,8 %? Мы найдем причины проблем, сформулируем стратегию продвижения, продумаем и реализуем логичные и понятные KPI.

С чего начинается SEO продвижение сайта?

В большинстве случаев мои работы по SEO стартуют с проведения аудита сайта. Оптимизация начинается с выполнения рекомендаций, полученных по результатам анализа сайта. В статье о SEO аудитах вебсайтов подробно описано, что только выполнение данных рекомендаций может повысить конверсию в несколько раз. SEO анализ делается в том случае, если создание сайта еще только планируется. В такой ситуации подробно анализируются конкуренты, их стратегии в плане SEO оптимизации сайтов, в контекстной рекламе, а также сама ниша, спрос, и готовятся рекомендации для будущего сайта с точки зрения СЕО. Всегда лучше сделать правильно изначально, чем потом переделывать.

Продвижение сайта в поисковых системах

Картинка шутливая, но на ней отображены некоторые важные правила, которые стоит учесть перед тем, как заказать продвижение сайта. Например, не рекомендуется доверять рейтингам SEO агентств в интернете и с большой осторожностью относиться к отзывам в интернете. Многие агентства и фрилансеры делают так называемое SERM  управление поисковой репутацией, что, грубо говоря, сводится к написанию положительных отзывов, статей и обзоров о себе и продвижению этого "позитива" в ТОП-10.

При подобных работах с репутацией реальные негативные отзывы остаются на 2-3 страницы поисковой выдачи Яндекс и Google (иногда убираются еще дальше), до которых потенциальные клиенты редко добираются. Для грамотного специалиста не составляет труда за несколько месяцев полностью изменить даже самую негативную репутацию. Отличить фейк от реальных отзывов иногда невозможно  лестные комментарии печаются со старых надежных аккаунтов, иногда подкупаются модераторы крупных сайтов и т.д. В некоторых случаях опцией выступает размещение негативных отзывах о конкурентах. Моральная сторона подобных работ остается на совести специалистов по репутации.

Остальные правила так подробно разбирать не будем, на картинке они достаточно однозначно описаны.

 

SEO продвижение вебсайтов от Lososeo

 

Приведу пример:

Один из моих клиентов решил не привлекать сеошника при создании ресурса, подумав, что сделает сайт и потом уже закажет seo продвижение. Сайт посвящен продаже комнатных растений для квартир, участков и офисов. Продавают все – от крохотных кактусов до пальм и вертикальных стен. Гордостью нового вебсайта стала главная страница – программисты и дизайнеры сделали ее невероятно красивой, практически без текста, с видео и спецэффектами. Заходил – и хотелось самому завести у себя в ванной зимний сад.

Однако поисковики пока не умеют оценивать красоту видео и появляющихся природных эффектов. Главная страница – это лицо сайта, она должна быть безукоризненна с точки зрения Яндекс и Google. И на ней обязательно должен быть текст, желательно, не менее 3 тысяч символов. Для вашего понимания, одна страница Word шрифтом Times New Roman 12 кегль с полуторным интервалом составляет примерно 2 400 символов без пробелов. Клиент отказался переделывать главную и добавлять туда текст. Я начала делать SEO, однако посещаемость росла очень медленно. В итоге было принято решение максимально аккуратно изменить главную, добавив на нее текст и заголовки, дизайнер нашел вариант решения, который устроил заказчика. Трафик вырос в полтора раза через 2 месяца.

Поисковое продвижение вебсайтов, которое делаю я, основано на 3 блоках. Давайте рассмотрим каждый из них подробнее.

SEO оптимизация вебсайтов от Lososeo

1. Техническая SEO оптимизация сайта предполагает работу с кодом и системными файлами. Это самый важный и самый эффективный этап. Почему самый эффективный? Максимальный прирост траффика и рост позиций при минимальных затратах как по финансам, так и по времени. В большинстве случаев технические работы занимают 2-3 недели, иногда до месяца. Если очень торопиться, их можно сделать за несколько дней или неделю. Поэтому, если агентство или подрядчик обещает, что будет 2-3 месяца делать карты сайта, переезды на https, править код, лучше уточните, что конкретно он собирается улучшать если серьезных критичных проблем с сайтом нет, то скорее всего это разводка. В технические работы входит около 40 видов работ (из самых известных метатеги, заголовки, настройка файлов robots.txt и sitemap.xml, установка хлебных крошек, добавление микроразметки, удаление скрытого текста, битых и циклических ссылок). Я делаю эту часть за 2-3 недели.

2. On-page или внутренняя СЕО оптимизация сайта подразумевает прежде всего наполнение сайта контентом. Вы наверняка сейчас думаете о "качественных уникальных статьях", и во многом я с вами согласна, но такие тексты есть уже почти у всех. Биржи копирайтинга, где авторы пишут от 30 рублей за 1 000 знаков сделали свое дело, проблема получения уникальных текстов давно решена. Если найти копирайтера уровнем повыше, то тексты становятся более качественными. Однако интернет, а вместе с ним и пользователи давно пресытились такими текстами. Сейчас эра нового контента лонгриды, интерактив, инфографика, подробнее о видах контента в копирайтинге. В рамках внутренней SEO оптимизации я разрабатываю контентную стратегию и на ее основе составляю контент-план. Грамотная стратегия включает как классические статьи, так и необычный, запоминающийся контент, который поможет отстроиться от конкурентов.

3. Off-page SEO это часть поискового продвижения веб-сайта, которая связана с выстраиванием ссылочного профиля. Для начала я проанализирую, кто и откуда ссылается на ваш сайт, а также куда ведут внешние ссылки с вашего ресурса. Результаты нередко удивляют владельцев фотографы узнают, что их сайты ссылаются на фермеские хозяйства (именно такой вирус я однажды нашла на сайте клиента), а крупные государственные организацию обнаруживают у себя порноссылки (еще один вирус). После анализа и удивлений начинается зачистка вредных ссылок и получения правильных. Например, если на ваш сайт сошлется крупнейшее предприятие в отрасле с хорошим трастовым сайтом, это с большой вероятности получит позитивную оценку Яндекс и Google, а, значит, и такой желанный для вас прирост траффика и позиций. А как получить такие ссылки знает Lososeo и его бессменная владелица московский сеошник Анастасия Константинович.